написать письмо
на главную
Департамент культуры города Москвы
КОМПЛЕКСНО-ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
Комплексно-целевая программа
Летние каникулы
Осенние каникулы
Зимние каникулы
Весенние каникулы


КОМПЛЕКСНО-ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ОРГАНИЗАЦИИ
СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «КАНИКУЛЫ»
(социально-педагогическая направленность)

 

 

Срок реализации программы: 2012-2016
Программа рассчитана на детей: 6-18лет

Составитель: Полянская Александра Яковлевна,
педагог-организатор

 

 

Москва 2012

 

Паспорт программы

Наименование программы Комплексно-целевая программа организации социально-культурной деятельности детей и подростков «Путешествие в страну «Каникулы»
Основание для разработки программы 1. Конституция Российской Федерации от 12121993 г.
2. Конвенция о правах ребёнка 1989г.
3. Семейный кодекс РФ от 29.121995г.
4. Закон РФ «Об образовании» от 13.01.1996г. No.12 ФЗ.
5. Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей (ПП РФ от 07.03.1995 г. No. 233 в ред. ПП РФ от 22.02.1997 No. 212, от 08.08.2003 No. 470, от 01.02.2005 No. 49, от 07.122006 No. 752)
6. Устав ГБОУ МГЦДТ «Культура и Образование»
Государственный заказчик программы Департамент образования города Москвы
Цель программы - комплексное решение проблем организации каникулярного времени детей и подростков,
- создание условий для развития личности ребенка путем активизации творческого потенциала и самовыражения в творческой деятельности.
Задачи программы - Создание благоприятных условий для организованного отдыха детей. Увеличение числа детей, охваченных различными формами отдыха и оздоровления.
- Укрепление здоровья, содействие полноценному физическому и психическому развитию детей.
- Организация работы с детьми и подростками, не охваченными организованным отдыхом; профилактика безнадзорности и правонарушений.
- Привлечение родителей и общественных организаций к организации отдыха и занятости детей и подростков.
- Внедрение новых педагогических технологий и методик; реализация инновационных программ и проектов детского отдыха.
- Приобщение детей к культурным ценностям, вовлечение их в социально-досуговую деятельность, формирование у школьников навыков общения и толерантности.
- Пропаганда здорового образа жизни, воспитание ценностного отношения ребенка к своему здоровью.
- Обеспечение мер безопасности при организации каникулярной работы.
Структура программы Актуальность и проблематика программы.
Принципы реализации программы
Цели и задачи программы
Контингент участников программы
Ожидаемый результат
Критерии оценки результативности
Основные направления реализации программы
Меры по реализации
Организационный аспект реализации программы.
Система программных мероприятий
Основные формы организации культурно-досуговой деятельности в рамках реализации программы
Организационно-методический и информационный аспект
Организационно-управленческий аспект
Перспективный и календарно-тематический планы
Исполнители программы Педагогический коллектив Московского городского Центра детского творчества «Культура и Образование», структурное подразделение – Центр художественно-эстетического образования детей
Участники программы Дети и подростки от 6 до 18 лет. Состав участников – переменный. Ежегодный охват – более 4000 человек.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы - создание благоприятных условий и возможностей для отдыха и оздоровления детей в каникулярный период;
- обеспечение возможности выбора различных программ организации досуга, соответствующих индивидуальным особенностям и личностным предпочтениям детей и подростков;
- создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально-значимой деятельности;
- обеспечение непрерывности образовательного и воспитательного процесса, преемственность уровней и ступеней образовательных программ;
- сплочение детского коллектива Центра творчества, формирование детского и родительского актива, развитие навыков самообслуживания, самоуправления, взаимопомощи;
- обеспечение социально-педагогической защиты и психологического комфорта детей, формирование чувства самоценности и самодостаточности;
- создание и укрепление функциональных связей между организациями и учреждениями, занимающимися организацией и обеспечением детского отдыха;
- реализация социально значимых проектов, направленных на развитие творческой активности, повышение уровня саморазвития в творческой деятельности;
- увеличение охвата детей и подростков организованными формами отдыха;
- совершенствование системы работы с одаренными детьми и молодежью
Система организации контроля за исполнением программы Администрации Центра творчества, Департаменту образования города Москвы представляются в установленном порядке отчеты о ходе реализации программы.

 

Пояснительная записка. Актуальность и проблематика программы.
Комплексно-целевая программа организации деятельности детей и подростков «Путешествие в страну «Каникулы» в своей основе обращается к гуманистическим ценностям, что обусловлено ориентацией современного общества на удовлетворение потребностей ребенка, его интересов, установление приоритетности личностных запросов.
Основанием для разработки программы являются:
Конституция Российской Федерации от 12121993 г.
Конвенция о правах ребёнка 1989г.
Семейный кодекс РФ от 29.121995г.
Закон РФ «Об образовании» от 13.01.1996г. №12 ФЗ.
Типовое положение
Устав ГБОУ МГЦДТ «Культура и Образование»
В системе образования каникулы играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей и подростков. Учреждения образования по-прежнему остаются главным организатором занятости, отдыха и оздоровления детей. В столичном образовании сложилась определённая традиционная система в организации каникулярного отдыха. Воспитательная ценность системы состоит в том, что она создаёт условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общения и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения.
Под каникулами подразумевается свободное время каждого ребенка, предназначенное для снятия напряженности, восполнения израсходованных сил, восстановления и укрепления здоровья, удовлетворения личностно-значимых интересов, приобщения к социокультурным и образовательным ценностям, развития творческого потенциала, включения в систему новых социальных отношений и связей. Каникулярный период – это не просто прекращение учебной деятельности ребенка. Это активная пора его социализации, продолжение образования, но в иной более свободной и креативной форме. Именно поэтому обеспечение занятости школьников в период каникул является одним из приоритетных направлений деятельности МГЦДТ «Культура и Образование».
Сегодня как никогда актуальна проблема овладения детьми и подростками способами организации своего свободного времени, умением содержательно и интересно проводить свой досуг. Все культурно-досуговые программы в каникулярное время нацелены не только на наполнение детского досуга социально значимым смыслом, но и на формирование у самих детей практических навыков содержательного проведения своего собственного свободного времени и досуга своих сверстников.
МГЦДТ «Культура и Образование» детей имеет значительные возможности в плане наполнения досуга детей в каникулярный период ценностно значимым содержанием. На это нацелены обе его составляющие – образовательная и социально-культурная деятельность. При этом первая выполняет, прежде всего, познавательную и ориентационную функции, вторая – рекреационную и коммуникативную. В то же время оба вида деятельности создают реальные возможности для самопознания, самоопределения, самореализации ребенка.
Методологической основой программы является понимание социально-культурной деятельности как формы активного отношения к окружающему миру с целью его позитивного изменения. Главным признаком социальной деятельности является взаимодействие, которое носит свободный характер: осуществляется по свободному выбору индивида, без давления извне и внешнего принуждения; сам человек действует со знанием и учетом объективных закономерностей, прав и свобод других людей; имеет реальный спектр возможностей для выбора способов общения. Понятие «культурная» в составе рассматриваемой категории подчеркивает, что в данной деятельности человека присутствует значимая ценность.
Искать новые подходы к организации свободного времени юных жителей столицы побуждают следующие проблемы:
- чрезмерная занятость родителей обеспечением материального благосостояния семьи, разрушение традиционного института «бабушек» приводит к отходу семьи от проблемы воспитания собственных детей и, как следствие, отсутствие у ребенка культуры проведения свободного времени. Детская безнадзорность в каникулярное время оборачивается многочисленными проблемами: это травматизм на дорогах и улицах, пожары в результате детской шалости, всплеск правонарушений, совершенных подростками из группы риска;
- современный школьник находится в условиях максимальной учебной загруженности. В связи с этим ребенок постоянно находится в состоянии своего рода психологического стресса и невозможности, из-за отсутствия времени, реализовать свои собственные потребности и интересы;
- согласно многочисленным исследованиям, в настоящее время более 80% школьников подвержены различным заболеваниям, приобретенным в школьном возрасте. Каникулярный период рассматривается нами как наиболее благоприятный для оздоровления детей и подростков, профилактики различных заболеваний.
Программа «Путешествие в страну «Каникулы»- это новый уровень развития содержания каникулярного досуга юных москвичей;
- это возможность выступить в качестве защитников детства;
- это поиск новых моделей и форм организации детского отдыха;
- это практическая помощь организаторам каникулярных проектов.

Принципы реализации программы
Формируя систему идей, принципов и взглядов на педагогическую деятельность в каникулы, мы исходим из признания самоценности каждого ребенка. В качестве принципов, определяющих в наиболее общем виде цели, стратегию, содержание, пути и способы реализации программы «Путешествие в страну каникулы», выступают следующие:

  • принцип гуманизации образования (Л.И.Новикова): постановка ребенка в центр всех направлений, осуществляемых в рамках программы, реализация личностно-ориентированного подхода к организации социально-культурной деятельности в каникулярный период;
  • принцип культуросообразности (А.В.Мудрик): социально-культурная деятельность должна основываться на общечеловеческих культурных ценностях. Этот принцип требует приобщения человека к различным ценностям культуры этноса, общества: к культуре бытовой, физической, материальной, духовной, интеллектуальной, нравственной;
  • принцип системности. Только через системный подход к организации каникулярного времени возможно обеспечить целостность образовательного процесса;
  • принцип успешности и поддержки: создание условий добровольности и выбора - предоставление ребенку возможности выбора форм отдыха и занятости, исходя из его личных потребностей и интересов, в соответствии с собственным желанием. Успех не только помогает раскрытию потенциала, заложенного на уровне актуального развития, но и открывает новые возможности, т. е новую зону ближайшего развития (Л.С. Выготский);
  • принцип участия: привлечение детей к непосредственному и сознательному участию в целенаправленной деятельности, рациональному использованию свободного времени, вовлечение родителей в целенаправленную деятельность по формированию у детей здоровых привычек, вовлечение детей в различные объединения, в проведение активного отдыха, в создание благоприятной атмосферы общения;
  • принцип социальной компенсации: обеспечение социальной и правовой защищенности детей и подростков, находящихся в семьях, требующих социальной поддержки;
  • принцип гарантий: реализация конституционных прав детей и подростков на оздоровление, выполнение государственных гарантий, направленных на укрепление здоровья и профилактику заболеваний детей и подростков.

В основе программы лежит субъектно-деятельностный подход как основа организации воспитательного и образовательного процесса.
Цели и задачи программы
Программа ставит целью комплексное решение проблем организации каникулярного времени детей и подростков, создание условий для развития личности ребенка путем активизации творческого потенциала и самовыражения в творческой деятельности.


Задачи программы:

  • Создание благоприятных условий для организованного отдыха детей. Увеличение числа детей, охваченных различными формами отдыха и оздоровления
  • Укрепление здоровья, содействие полноценному физическому и психическому развитию детей.
  • Организация работы с детьми и подростками, не охваченными организованным отдыхом; профилактика безнадзорности и правонарушений.
  • Привлечение родителей и общественных организаций к организации отдыха и занятости детей и подростков.
  • Внедрение новых педагогических технологий и методик; реализация инновационных программ и проектов детского отдыха.
  • Приобщение детей к культурным ценностям, вовлечение их в социально-досуговую деятельность, формирование у школьников навыков общения и толерантности.
  • Пропаганда здорового образа жизни, воспитание ценностного отношения ребенка к своему здоровью.
  • Обеспечение мер безопасности при организации каникулярной работы.

Контингент участников программы
Целевой аудиторией мероприятий программы являются дети и подростки в возрасте от 6 до 18 лет – обучающиеся Центра, жители микрорайона,окрга/города. став участников меропритяий программы – переменный. Количество участников каждого мероприятия фиксируется в отчетной документации.Ежегодный охват участников составляет 4000 дерей и подростков; количество участников в одном мероприятии – от 150 до 1500 человек в зависимости от специфики мероприятия.

Ожидаемые результаты
В результате реализации программы будут

  • созданы благоприятные условия и возможности для отдыха и оздоровления детей в каникулярный период;
  • обеспечены возможности выбора различных программ организации досуга, соответствующих индивидуальным особенностям и личностным предпочтениям детей и подростков;
  • созданы условия для проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально-значимой деятельности;
  • обеспечена непрерывность образовательного и воспитательного процесса, преемственность уровней и ступеней образовательных программ;
  • созданы условия для сплочения детского коллектива Центра, сформированы детский и родительский актив, развиты навыки самообслуживания, самоуправления, взаимопомощи;
  • обеспечены возможности социально-педагогической защиты детей, сформированы условия для психологического комфорта;
  • созданы и упрочены функциональные связи между организациями и учреждениями, занимающимися организацией и обеспечением детского отдыха;
  • реализованы социально значимые проекты, направленные на развитие творческой активности, повышение уровня саморазвития в творческой деятельности;
  • увеличен охват детей и подростков организованными формами отдыха;
  • усовершенствована система работы с одаренными детьми и молодежью.

Основные критерии результативности:

  • соответствие содержания социально-культурной деятельности требованиям федеральных и городских нормативных правовых актов;
  • соответствие реализуемого содержания деятельности планируемому;
  • соответствие методического информационного, материально-технического, кадрового обеспечения реализации программы, ее целям и задачам;
  • динамика охвата детей организованным отдыхом;
  • качественные характеристики проводимых мероприятий.

Организационный аспект реализации программы.
Основные направления реализации программы.
Система программных мероприятий
Положенный в основу анализ наиболее эффективных форм и методов работы с детьми и подростками позволил выстроить программу с учетом опыта учреждения по организации каникулярного досуга. Программа ориентируется на конкретные запросы детей и родителей с учетом программных документов МГЦДТ «Культура и Образование». Объединение возможностей и ресурсов Центра должно рассматриваться как необходимое условие для обеспечения разумного и полноценного детского досуга во время каникул.
Реализация программы способствует, во-первых, сохранению и увеличению контингента обучающихся Центра, во-вторых, освоению образовательных программ творческих коллективов и объединений, и, наконец, интеграции детских коллективов.
В основе организации каникулярного времени лежит заданная цикличность школьных каникул, которая позволяет делить организационный период на четыре блока: осень-зима-весна-лето. Форма тематического планирования позволяет проводить более тщательную подготовку мероприятий и выстроить систему организации каникулярного времени:

  • осенние каникулы: организация праздничных мероприятий в День народного единства, Неделя игры и игрушки, организация и проведение игровых программ, организация работы игротеки, реализация выездных программ детских коллективов;
  • зимние каникулы: организация новогодне-рождественских праздничных мероприятий: проведение Новогодних елок, рождественских концертных программ, организация семейного отдыха и пр.;
  • весенние каникулы: проведение Недели музыки для детей и юношества в Москве, организация музыкальных концертных, лекционных программ, проведение музыкальных конкурсов, организация Фестиваля «Серебряный голос»;
  • летние каникулы: организация работы летнего комплекса «Творчество в лучах солнца», который включает:
  • организацию работы с городскими детскими лагерями,
  • организацию выездных профильных и оздоровительных лагерей для обучающихся Центра,
  • проведение культурно-досуговых мероприятий для населения и школьников, не охваченных организованным отдыхом,
  • методические консультации для педагогов Москвы по художественно-эстетическому образованию.

Ежегодно составляется перспективный план организации каникулярного времени (приложение 1), который корректируется в период подготовки каждого каникулярного периода.

Меры по реализации программы:
1. Изучение тенденций в развитии подходов к организации свободного времени детей и подростков в период каникул.
2. Определение приоритетных и поддержка наиболее эффективных форм и методов работы по организации досуга в период каникул.
3. Участие в разработке новых подходов к организации культурно-досуговой деятельности в период каникул в округе, городе.

  • Проведение экспериментальной работы по разработке форм и методов досуговой деятельности в период каникул, способствующей позитивной социализации ребенка.
  • Реализация образовательных программ в каникулярное время.

6. Разработка и проведение культурных программ для оздоровительных лагерей.
7. Создание авторских площадок, позволяющих реализовать собственные методические разработки педагогов и организаторов досуга.

  • Поддержка и развитие инициатив и начинаний воспитанников Центра, направленных на интересное, содержательное проведение каникул.
  • Разработка содержательных досуговых, социальных программ, направленных на льготную категорию населения и детей, не охваченных организованным отдыхом.

10. Организация выпуска информационной и методической литературы в помощь организаторам каникулярного отдыха детей и подростков.
11. Создание специальных программ, направленных на оздоровление детей, сохранение и увеличение сети оздоровительных центров отдыха.
12 Поиск эффективных форм и методов организации семейного отдыха.

Основные формы организации культурно-досуговой деятельности
в рамках реализации программы
Педагогическим коллективом МГЦДТ «Культура и Образование» осуществляется постоянный творческий поиск и варьирование форм и методов организации культурно-досуговой деятельности детей и подростков в каникулярное время. Наиболее популярными организационными формами можно считать следующие:
Игровые программы. Подвижные, народные, театрализованные и другие игры.
Целевое назначение: отдых и развлечение детей. Вместе с яркими эмоциями участники получают важнейший опыт взаимодействия, совместного достижения цели.
Детские сессии
Целевое назначение: отработка и применение умений и навыков, приобретенных во время учебных занятий. Детские сессии включают в себя итоговые занятия, концерты, выставки, соревнования и др.
Выездные занятия
Целевое назначение: содействие успешному освоению образовательных программ, расширению кругозора, приобретению новых знаний. Выездные занятия являются частью образовательного процесса творческих коллективов и включают в себя познание столицы как культурного и исторического центра - посещение театров, музеев, концертных и выставочных залов, загородные выезды, экскурсии и др.
Организация семейного отдыха.
Целевое назначение: построение взаимоотношений детей и родителей на основе сотрудничества, помощи и содействия; установление взаимодействия на основе взаимопонимания, гуманных, доброжелательных, доверительных отношений, активности в ходе культурно-досуговой и общественно-полезной деятельности в установлении контактов, положительное взаимное влияние друг на друга.
Досуговые программы для льготных категорий населения и детей, не охваченных организованным отдыхом.
Целевое назначение: расширение сферы социальных отношений, обогащение опыта взаимодействия с окружающим миром, активизация процесса позитивной социализации.
Городские, загородные оздоровительные, профильные лагеря.
Целевое назначение: оздоровление детей; приобретение умений и навыков самостоятельной организации полноценного досуга; сплочение коллектива.

Организационно-методический и информационный аспект реализации программы
Для наиболее плодотворного воплощения программы необходимо:

  • проведение систематической работы с педагогическим коллективом Центра по освоению и применению средств и методов проектирования и программирования образовательной деятельности в каникулярное время;
  • применение своих собственных и сторонних проектов и программ деятельности в сфере организации каникулярного досуга детей и подростков;
  • проведение методических мероприятий для организаторов каникулярного досуга детей и подростков;
  • постоянное повышение квалификации, подготовка и переподготовка организаторов каникулярного досуга;
  • формирование методической базы сопровождения программы;
  • отражение реализации программы, хода летней оздоровительной кампании в средствах массовой информации.

Организационно-управленческий аспект реализации программы. Управление программой и контроль за ходом ее реализации.
Эффективность реализации программы предполагает привлечение и использование интеллектуальных и организационно-управленческих ресурсов. К реализации программы привлекаются все подразделения учреждения в зависимости от уровня и содержания конкретных решаемых задач. Для организации целевых проектов в рамках программы создаются временные организационные структуры.
Деятельность по реализации программы входит в систему воспитательной работы учреждения. Координирует реализацию программы структурное подразделение Центр художественно-эстетического образования и воспитания детей. Для обеспечения управления и контроля над реализацией Программы Центр:

  • организует ведение отчетности по реализации программы

ежеквартально – по итогам проведения каникул,
ежегодно – о реализации программы в целом;

  • готовит информацию о подготовке и реализации Программы для предоставления в Департамент образования города Москвы;
  • ежегодно подготавливает обоснованные предложения по уточнению перечня программных мероприятий, целевых индикаторов и показателей, затрат по программным мероприятиям;
  • ежегодно в соответствии с циклограммой работы учреждения подготавливает и направляет в администрацию учреждения информацию о ходе реализации программы и использовании финансовых средств.

Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств учреждения, выделяемых из бюджета города Москвы на образовательную деятельность и воспитательную работу. Часть мероприятий финансируется по целевым программам в установленном порядке по заранее утвержденным сметам.
Ежегодно составляется и корректируется план материально-технического обеспечения программы, который входит в план отдела культурно-досуговой деятельности и утверждается на педагогическом совете Центра художественного образования.
Одним из важнейших условий реализации программы является создание информационной среды:
- за две недели до начала каникул на сайте учреждения размещается план основных мероприятий в каникулярный период;
- информация о ключевых мероприятиях входит в плановую рассылку в адрес учреждений дополнительного образования Москвы;
- регулярно составляются пресс - и пост - релизы основных каникулярных мероприятий для средств массовой информации;
- регулярно обновляются информационные стенды учреждения, оповещающие о работе учреждения в дни каникул.
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация МГЦДТ «Культура и Образование».

Источники:


Анисимов О. С. Развитие. Моделирование технологии.-Калуга, 1996-186 с.
Арнольдов А. И. Живой мир социальной педагогики (в поддержку актуальной науки) М.: Ин-т педагогики соц. Работы РАО, 199 – 136 с.
Артемкина Н. Е., Вершинин В. Н. Дополнительное образование детей: вчера, сегодня, завтра// Внешкольник. -1998-№6-с.30-32
Асмолов А. Г. Вариативное образование в меняющемся мире: опыт становления и стратегические ориентиры развития современной образовательной системы в России// Вариативные педагогические системы.-М.: Центр инноватики в педагогике, 1995.-С.33-43
Асмолов А. Г. Дополнительное образование детей как зона ближайшего развития образования России: от традиционной педагогики к педагогике развития// Стенограмма межрегионального семинара-совещания 13-15 марта 1996 г.-Петрозаводск, 1996-с.4-13
Афанасьев В.Г. Программно-целевое планирование и управление.-М.6ИПЛ,1990-127 с.
Байбородова Л.В., Важнова О. Г., Рожков М. И. Проектирование педагогической деятельности школы: Из опыта школы –комплекса №87 г Ярославля.-Ярославль,1997-77 с.
Балобанов П. И. Методологические проблемы проектировочной деятельности.-Новосибирск:Наука,1999-120с.
Березина В.А. Развитие дополнительного образования детей в системе российского образования: Учебно-методическое пособие. – М. АНО «Диалог культур», 20007.- 512 с.
Бестужев-Лада И. В. Поисковое социальное прогнозирование: перспективные проблемы общества. Опыт систематизации.=М.:Наука,1984.-271 с.
Бестужев –Лада, Г. А. Наместникова М.: Педагогическое общество России, 2002 -392 с
Бруднов А. К. Стратегия развития государственных и муниципальных учреждений дополнительного образования детей //Воспитание школьников.-1994-№5.-с.2-4
Валицкая А. П. Культурно-творческая школа: концепция и модель образовательного процесса//Педагогика.-1998-№4.-с.12-18
Веселова Н. Г. Социальное управление и элементы его культуры / Н.ьГ. Веселова; под ред. В. А. Трайнева –М.: ИТК «Дашков и К», 2002 – 340 с.
Дондурей Д.Б. Социальное проектирование в сфере культуры:поиск перспективных направлений /Д.Б.Дондурей//Социальное проектирование в сфере культуры: методологические проблемы. –М.:НИИ культуры, 1986 с.7-29
Жарков А. Д. Технология культурно-досуговой деятельности / А. Д. Жарков –М.: Профиздат, 1998 -287 с.
Заир-Бек Е. С. Основы педагогического проектирования: Учебное пособиею-СПб,1995.-111 с.
Зайцев А. К. Внедрение социальных технологий в практику управления / А.
Каменец А. В. Теоретические основания государственной культурной политики. / А. В. Каменец // Обсерватория культуры. Информкультуры РГБ – 2005 -№2 – с.23-30
Киселева Т. Г. Социально-культурная деятельность / Т. Г. Киселева, Ю. Д. Красильников – М.: МГУКИ, 2004 – 539 с.
Конаржевский Ю.А. Внутришкольный менеджмент – М.,1992
Курбатов В. И. Социальное проектирование /В. И. Курбатов, О. В. Курбатова – Ростов-на Дону: Феникс, 2001 – 416 с
Левитин М. К. «Плодотворная дебютная идея» в проектировании культурной деятельности / М.К.Левитин // Социальное проектирование в сфере культуры: методологические проблемы –М.:НИИ культуры, 1986
Логинова Л.Г. Методология управления качеством дополнительного образования детей.-М.:АПКиППРО,2005.-132 с.
Мищенко А. И. Педагогический процесс как целостное явление.-М.,1993.-236 с.
Мудрик А. В. Социальная педагогика / А. В. Мудрик; под ред. В. А. Сластенина –М.: Издат. Центр «Академия», 1999 – 184 с.
Словарь-справочник терминологии в дополнительном образовании детей. Составители: Л. Н. Буйлова, И. А.Дрогов и д. – М.: Центр развития системы дополнительного образования детей Минобразования РФ, 2002 – 192 с
Стратегия воспитания в образовательной системе России: подходы и проблемы/ под ред. проф. И.А.Зимней. Изд. 2-е, доп. и пререраб. – М.:Агентство «Издательский сервис», 2005. –480 с.
Туев В.В. Социально-культурная деятельность: понятие и предметное поле / В. В. Туев //Социально-культурная деятельность: история, образование, практика: сб.-Кемерово, 2002 –с.20-34
Чижиков В. М. Социально-культурное программирование в системе управленческих технологий /В. М. Чижиков // Социально-культурная деятельность: поиски, проблемы, перспективы: сб. статей/ ред. Б. Г. Мосалев –М.:МГУКИ, 2004 –с.57-91
Яковлев Д.Е. Организация и управление деятельностью учреждения дополнительного образования детей. –М.:Айрис-пресс,2004.-128 с.

 

Календарно - тематический план
Календарный план основных мероприятий
в период зимних каникул
2011-2012 учебного года

 

Дата Время Место Мероприятие Участники Количество участников Возраст Состав
23.12 15.00 МГЦДТ «Культура и Образование» акт зал Новогоднее представление «Чудеса всегда рядом» ДХШ, , Класс домры, класс балалайки, класс фортепиано, "Речеград", «Фитодизай», ОФП 102 Младший школьный возраст переменный
23.12 17.00 МГЦДТ «Культура и Образование» акт зал Новогоднее представление «Чудеса всегда рядом» "Мечта", "Шаг за шагом", «Бумеранг» 107 Младший школьный возраст переменный
24.12 9.30 МГЦДТ «Культура и Образование» акт зал Новогодняя сказка Воспитанники студии «Веселые ребята» 50 Дошкольный возраст переменный
24.12 15.00 МГЦДТ «Культура и Образование» акт зал Новогоднее представление «Чудеса всегда рядом» класс аккордеона,"Ансамбль спорт. аэробики", "Бумажное кружево", "Карусель",»Юный шахматист», «Шахматная школа» 110 Младший школьный возраст переменный
24.12 17.00 МГЦДТ «Культура и Образование» акт зал Новогоднее представление «Чудеса всегда рядом» "Алые паруса", "Антре", "Радуга", "Камертон" 111 Младший школьный возраст переменный
25.12 10.00 МГЦДТ «Культура и Образование» акт зал Новогоднее представление «Чудеса всегда рядом» "Детский мюзикл", "Мечта", "Антре", Англ. яз. для дошкольников, "Творческое музицирование", "Шахматы для дошкольников" 59 Дошкольный возраст переменный
Спектакль музыкального театра интерактивной игры «Забава и К»
25.12 1200 МГЦДТ «Культура и Образование» акт зал Новогоднее представление «Чудеса всегда рядом» "Разноцветная мозаика", "Фа-сольки", "ОФП с эл. циркового искусства" 75 Дошкольный возраст переменный
Спектакль музыкального театра интерактивной игры «Забава и К»
25.12 15.00 МГЦДТ «Культура и Образование» акт зал Новогоднее представление «Чудеса всегда рядом» "Каруселька", "Бумеранг", "Горошинки", ОФП для дошкольников 74 Дошкольный возраст переменный
Спектакль музыкального театра интерактивной игры «Забава и К»
26.12 15.00 МГЦДТ «Культура и Образование» акт зал Новогоднее представление «Чудеса всегда рядом» "Жар-птица", "Шахматная школа", "Вселенная", "Речеград", Класс баяна, Класс флейты, Студия академич. вокала, "Глория" 102 Младший школьный возраст переменный
26.12 17.00 МГЦДТ «Культура и Образование» акт зал Елка Главы Управы «Кузьминки» Новогоднее представление «Чудеса всегда рядом» Дети района Кузьминки 100 разновозрастной переменный
27.12 10.00 МГЦДТ «Культура и Образование» акт зал Праздник Новогодней Елки Студии "Забавушка" студия "Забавушка"   Дошкольный возраст переменный
27.12 12.00 МГЦДТ «Культура и Образование» акт зал Праздник Новогодней Елки Студии "Забавушка" студия "Забавушка"   Дошкольный возраст переменный
27.12 15.00 МГЦДТ «Культура и Образование» акт зал Новогоднее представление «Чудеса всегда рядом» Бумеранг Керамика, Арт-студия, Шахматная школа, ОФП, Саксофон, «Горошина» 105 Младший школьный возраст переменный
28.12 16.00 Российская детская клиническая больница Новогоднее поздравление «Сказка приходит к нам»   50 разновозрастной переменный
29.12 10.00 МГЦДТ «Культура и Образование» акт зал Праздник Новогодней Елки Студии "Мы растем" (младшие группы) Студия "Мы растем", 45 Дошкольный возраст переменный
группы 1-го года обучения
29.12 12.30 МГЦДТ «Культура и Образование» акт зал Праздник Новогодней Елки Студии "Мы растем" Спектакль музыкального театра интерактивной игры «Забава и К» (средние и старшие группы) 65 Дошкольный возраст переменный
02.01 12.00 МГЦДТ «Культура и Образование» акт зал Новогоднее интерактивное представление «Письмо Деду Морозу». Дети района Кузьминки 80 разновозрастной переменный
Спектакль театра «Сюрприз»
03.01 12.00 МГЦДТ «Культура и Образование» акт зал Новогодняя сказка «Морозко» Спектакль театра «Сюрприз» Дети района Кузьминки 80 разновозрастной переменный
04.01 12.00 МГЦДТ «Культура и Образование» акт зал Новогодний концерт «Рождественский дебют» Творческие коллективы Центра 60 разновозрастной переменный
05.01 17.00 МГЦДТ «Культура и Образование» акт зал Молодежная дискотека «Новогодний бум» Воспитанники Центра среднего и старшего школьного возраста 100 разновозрастной переменный
06.01 12.00 МГЦДТ «Культура и Образование» акт зал Рождественская история для детей и родителей «Путешествие в страну «Фантазия» Спектакль театра «Сюрприз» Воспитанники Деткой художественной школы, родители 80 разновозрастной переменный
06.01 13.00 МГЦДТ «Культура и Образование» акт зал Семейная творческая мастерская «Подарок к Рождеству» Воспитанники Детской художественной школы, родители 45 разновозрастной переменный
08.01 12.00 Парк МГЦДТ «Культура и Образование» Детский спортивный праздник «Зимние каникулы. Спорт-микс» Воспитанники Центра 80 разновозрастной переменный
09.01 16.00 Культурный Центр «Москвич» Волгоградский пр-т, 46/15 Городской детский праздник «Рождественская звезда» Детские творческие коллективы Москвы 1500 разновозрастной переменный
10.01 12.00 МГЦДТ «Культура и Образование» Музыкально-игровая программа «Музыкальный калейдоскоп» Детские творческие коллективы Центра 70 разновозрастной переменный
04.01.-08.01.   г. Санкт-Петербург, г-ца "Россия", Площадь Чернышевского, 11 Детский открытый всероссийский фестиваль-конкурс "Балтийский бриз" ОДК Ансамбль народного танца "Мечта" 27+3    
В течение каникул 09.00-21.00 Парк МГЦДТ «Культура и Образование» Детский городок: каток, лыжня, спортивная площадка, горка, карусели Дети, не охваченные организованным отдыхом, жители района «Кузьминки» 300 чел ежедневно разновозрастной переменный

 

Календарно-тематический план основных мероприятий в период весенних каникул 2011-2012 учебного года

No. содержание Дата Время Место Участники количество Возраст Состав
  Неделя музыки для детей и юношества в Москве. Детский музыкальный праздник «Классная компания»       Школьники Москвы 800 разновозрастной переменный
  Неделя музыки для детей и юношества в Москве. Детский праздник инструментальной музыки «Наполним музыкой сердца» 26 марта 16.00 Московский Международный Дом музыки Школьники Москвы 700 разновозрастной переменный
  Неделя музыки для детей и юношества в Москве. Детский фольклорный праздник «Родники России» 28 марта 11.00 Московский Дом композиторов Школьники Москвы 800 разновозрастной переменный
  Концерт Московской городской детской Филармонии «Это было недавно, это было давно» абонемент «Пою мое Отечество» 31 марта 16.00 Концертный зал музея ВОВ на Поклонной горе. Школьники Москвы 600 разновозрастной переменный
Адрес Центра:109117, г.Москва, Волгоградский проспект, д.109, корп.6
© 2006-2014, МГЦДТ "Культура и Образование"
тел.: 919-31-21, 919-36-63 тел./факс: 919-32-33
17805