на главную
Структура сайта
<< Назад
Образовательная программа в ансамбле народного танца "Мечта"
Родителям в записную книжку: Ваша дочь незаметно подросла и стала взрослой? На вас свалились свадебных хлопоты? Что ж, купить свадебное платье в москве очень просто с помощью Cвадебного салона Lady in white.
Эстетическое начало пронизывает все стороны жизни детей, занимая одно из важных мест в художественно-эстетическом образовании и воспитании детей в Москве. Все виды искусств, как огромный пласт многовековой культуры, концентрируют в себе богатый социальный опыт. И в этом состоит огромное воспитательное значение искусства. Мы знаем, какое огромное влияние оказывает на ребенка музыка, фольклор, литература, изобразительное и театральное искусство. Особая роль в эстетическом развитии детей принадлежит народному танцу.
Что для нас танец, какую роль он играет в нашей жизни?
Танцевальное искусство с незапамятных времен занимало в жизни человека важное место. Уже в наскальных рисунках, созданных несколько тысяч лет назад, встречаются изображения пляшущих людей.
Когда и как появились танцы сейчас уже трудно сказать. Возник он видимо тогда, когда чувства, выраженные в движении и жесте, подчинялись ритму, музыке. Органичная связь с музыкой, эмоциональность и яркая образность выгодно выделяют танец среди других видов искусств.
Танцами народ украшал свою жизнь. Разнообразие танцев родилось из характера народа, его жизни и образа занятий.
Народный танец имеет свои оригинальные, четкие, устойчивые исторически сложившиеся признаки, свои глубокие национальные корни и богатые многовековые исполнительские традиции, которые продолжают развиваться, творчески обогащаться талантливыми исполнителями и сочинителями. О богатстве и многообразии народного танца говорят красивые хороводы и кадрили, виртуозные пляски солистов и переплясы, разнообразные парные пляски.
В восприятии старинного танца большую роль играют музыка и костюм. Танец органически связан с музыкой и раскрывает ее содержание. А костюм не только должен соответствовать времени, эпохе исполняемого танца, но и его характеру, содержанию. Для народного танца органическое единство содержания, характера движений (лексика), музыки и костюма является непременным условием. Народный танец знакомит с танцевальной культурой разных народов, развивает чувство ритма, музыкальность, выразительность, пластичность.
В системе эстетического развития подрастающего поколения большая роль принадлежит именно танцу.
Танцы исполняются чаще всего коллективом и требуют четкого взаимодействия всех участников, что повышает дисциплину, чувство ответственности и товарищества.
Кроме того, у обучающихся развивается память, внимание, вырабатывается активное торможение, которое необходимо для четкой остановки движений с окончанием музыки, точного перехода с одного движения на другое - с шага на бег или подскоки и т.д.
Постепенно появляется уверенность, находчивость, воспитывается активность и инициатива. Дети начинают легче двигаться, становятся раскованными, приобретают свободу, координированность и выразительность движений.
Все это требует определенных усилий, но и доставляет большую радость.
Систематические занятия танцами укрепляют мышцы и связки, нормализуют кровообращение и работу кишечника, что гарантирует прекрасный цвет лица. А здоровые суставы и крепкие мышцы сделают осанку величественной, а походку красивой.
Данная программа разработана на основе Программы по хореографии «Танец», Москва, «Просвещение», 1978 и Программы для школ искусств, Москва, 1988. Программа составлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к программам дополнительного образования, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. В отличие от типовой программы внесены значительные изменения и дополнения в разделы: азбука музыкального движения, партерная гимнастика, внесен новый раздел - социальная практика.
Программа модифицированная, она входит в состав программ хореографического отделения МГЦДТ «Культура и Образование» и относится к программам художественно-эстетической направленности
Программа ориентированна на интересы и потребности ребенка, направлена на формирование его мыслительного потенциала, на становление творческой личности, способной художественно осмыслить окружающий мир и явления жизни.
Программа не ставит своей целью воспитание профессиональных танцоров, но способствует выявлению способных и одаренных детей и их профессиональному определению.
Адрес ДШИ "Центр":109117, г.Москва, Волгоградский проспект, д.109, корп.6
© 2006-2017, ДШИ "Центр"
тел.: 919-31-21, 919-36-63 тел./факс: 919-32-33